The old site of RUSADA is available at www.2.rusada.ru
+7 (495) 788-40-60 +7 (965) 327-16-78 8-800-770-03-32
RU / EN

For athletes

For athletes
Latest news
The main objective of the fight against doping is to protect the fundamental right of athletes to participate in doping free competitions. All the actions of RUSADA are devoted to achieving this goal, however, its full implementation is impossible without athletes’ participation, manifested in commitment to the clean sport ideals and in following anti-doping rules.

You can find detailed description about RUSADA activities in other sections. This section contains information that should be known by each athlete.
  • In its fight against doping RUSADA uses two main tools: education and control. Educational programs aim to prevent drug use, promote the ideals of clean sport and raise the awareness of athletes and athletes’ personnel about their rights and obligations and the main provisions of the anti-doping rules.
    Doping control includes test planning, sample collection, samples analysis, and, if necessary, results management, investigation of anti-doping rule violations and conducting hearings.
  • According to the All-Russian anti-doping rules RUSADA is authorized to conduct testing on all athletes who are citizens or residents of the Russian Federation, licensees or members of sports organizations registered in the territory of the Russian Federation, including athletes who are not citizens or residents of the Russian Federation located on the territory of the Russian Federation and athletes participating in sports competitions organized by sports organization registered in the territory of the Russian Federation (including suspended athletes and athletes serving a period of ineligibility).
  • Beside RUSADA samples from Russian athletes can be collected by the relevant international sport federation, by the World anti-doping agency, by the organizer of major international competitions (e.g. international Olympic Committee) or, if the Russian athlete is outside of the Russian Federation, the relevant national anti-doping Agency. Officially such organization will be called "Organization responsible for testing" (Testing Authority). Doping control notification form (if used) or the doping control protocol will always contain information on whose behalf sample is collected when athlete receives notification.
  • Sample collection may be conducted at any place and at any time.
    RUSADA has the right to test the Russian athletes in the Russian Federation and abroad. For the sample collection mission in other countries RUSADA can send their doping control officers or to turn to international agencies providing doping-control services or national anti-doping Agency of the country where the athlete is.
  • You can use our medicine checker or contact us by phone +7 (965) 327-16-78 and obtain the necessary advice.
  • In most cases, to use products containing a prohibited substance or to use prohibited methods an athlete needs TUE obtained in advance. The prescription of the doctor does  not replace TUE. More detailed information is given in the relevant section.
  • If you are registered in ADAMS, information on sample collection results will be available in your profile immediately after completion of the analysis. If you are not enrolled in ADAMS, we encourage you to contact Results Management Department to obtain information about the results of the analysis.
    If the sample analysis reveals adverse analytical finding, you will receive notification at the address (postal or email) you indicated in the doping control protocol.
  • In the notice of the adverse analytical finding your rights and possible further actions are described in details.

    You have the right to:

    1. The B sample analysis (including the possibility of personal presence or representatives at the Sample B opening)

    2. Request copies of the A and B Sample laboratory documentation package

    3. the request for an expedited hearing on the provisional suspension issue

    4. request of the final hearings, including expedited hearings in connection with specific sporting event.

    Examples of application forms that must be filed to provide these rights you can find in Results Management section.

    In case of notification on the adverse analytical finding or another anti-doping rule violation, we recommend immediately contact RUSADA Results Management Department via the phone +7 (495) 788-40-60, extension 110.

Старый сайт РАА "Русада" доступен по адресу www.2.rusada.ru
+7 (495) 788-40-60  |  phone.png 8-800-770-03-32 (бесплатно по России)  phone.png +7 (965) 327-16-78 

Спортсменам

Спортсменам
Последние новости
Основная цель борьбы в допингом – защита фундаментального права спортсменов на участие в соревнованиях, свободных от допинга. Вся деятельность РУСАДА посвящена достижению этой цели, однако ее полноценная реализация невозможна без привлечения к этой борьбе самих спортсменов, проявляющейся в приверженности идеалам чистого спорта и соблюдении положений антидопинговых правил.

С подробным описанием всех аспектов работы РУСАДА вы можете ознакомиться в других разделах сайта. В данном разделе собрана информация, которую необходимо знать каждому спортсмену.
  • Для борьбы с допингом РУСАДА использует два основных инструмента: образование и контроль. Образовательные программы направлены на предотвращение использование допинга, популяризацию идеалов чистого спорта и повышение уровня информированности спортсменов и персонала спортсменов об их правах и обязанностях, а также об основных положениях антидопинговых правил.

    Допинг-контроль включает планирование тестирования, отбор проб, анализ проб, и, при необходимости, обработку результатов, расследование нарушений антидопинговых правил и проведение слушаний.
  • Согласно Общероссийским антидопинговым правилам, РУСАДА уполномочено проводить тестирование всех спортсменов, являющихся гражданами или резидентами Российской Федерации, держателями лицензии или членами физкультурно-спортивных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации, включая спортсменов, не являющихся гражданами или резидентами Российской Федерации, но находящихся на территории Российской Федерации, а также на спортсменов, принимающих участие в спортивных соревнованиях, организованных физкультурно-спортивной организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации (включая временно отстраненных спортсменов и спортсменов, отбывающих срок дисквалификации).
  • Помимо РУСАДА отбор проб у российских спортсменов могут организовывать международная федерация того вида спорта, в котором выступает спортсмен, Всемирное антидопинговое агентство, организатор крупных международных соревнований (например, Международный олимпийский комитет) или, при нахождении российского спортсмена за пределами РФ, национальное антидопинговое агентство страны, в которой находится спортсмен. Официально такая организация будет называться «Организация, ответственная за проведение тестирования» (Testing Authority). При получении уведомления о необходимости пройти процедуру допинг-контроля в форме уведомления (если она используется) или в протоколе допинг-контроля обязательно будет указано от чьего имени производится отбор проб.
  • Отбор проб может проводиться в любом месте и в любое время.
    РУСАДА имеет право проводить тестирование российских спортсменов как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Для проведения миссии по отбору проб в других странах РУСАДА может направить туда своих инспекторов допинг-контроля или обратиться к международным агентствам по отбору проб или к национальному антидопинговому агентству той страны, где находится спортсмен.
  • Вы можете воспользоваться нашим сервисом проверки препаратов или связаться со специалистом РУСАДА по телефону +7 (965) 327-16-78 и получить необходимую консультацию.
  • В большинстве случаев для использования препаратов, содержащих запрещенную субстанцию, или для использования запрещенных методов спортсменам необходимо заранее получить разрешение на терапевтическое использование. Рецепт, выписанный врачом, не является заменой разрешения на ТИ. Более подробная информация приведена в соответствующем разделе.
  • Если вы зарегистрированы в системе АДАМС, то информация о результатах анализа вашей пробы будет доступна вам в вашем профиле сразу после окончания анализа. Если вы не зарегистрированы в системе АДАМС, рекомендуем вам обратиться к специалистам Отдела по обработке результатов для получения информации о результатах анализа Вашей пробы.
    Если в результате анализа вашей пробы было выявлено наличие в ней запрещенной субстанции, уведомление о неблагоприятном результате анализа поступит вам по адресу (почтовому или электронному), который вы указали в протоколе допинг-контроля.
  • В уведомлении о неблагоприятном результате анализа подробно расписаны ваши права и возможные дальнейшие действия.

    Вы имеете право:

    1) На вскрытие пробы Б (включая возможность личного присутствия или представительства при процедуре вскрытия и анализа пробы Б)

    2) На представление Лабораторных пакетов по пробам А и/или Б

    3) На запрос проведения ускоренных слушаний по вопросу назначенного временного отстранения

    4) На запрос проведения окончательных слушаний, в том числе ускоренных слушаний в связи с конкретным спортивным событием.

    Образцы заявлений, которые должны быть поданы для реализации указанных прав, приведены в разделе «Обработка результатов»

    При получении уведомления о неблагоприятном результате анализа или ином нарушении антидопинговых правил мы рекомендуем немедленно связаться с Отделом по обработке результатов РАА «РУСАДА» по телефону +7 (495) 788-40-60, добавочный 110.